Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности»
Сборник материалов конференции
В КРИРПО состоялась Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности».
Организаторы конференции:
- Министерство образования и науки Кузбасса
- Кузбасский региональный институт развития профессионального образования
- Академия педагогических наук Казахстана
- Общество «Знание» Монголии
- Московский педагогический государственный университет
- Кемеровский государственный университет
- Челябинский институт развития профессионального образования
В рамках мероприятия состоялись обсуждения актуальных вопросов и проблем использования цифровых технологий в обучении и управлении качеством образования.
Материалы конференции
Секция «Онлайн-образование взрослых – тенденции современного общества»
Презентации
- Обучение взрослых онлайн»: о разработке и реализации факультативного модуля глобальной программы обучения и образования взрослых
Агапова Ольга Владимировна, канд. пед. наук, независимый эксперт в сфере образования взрослых (г. Санкт-Петербург) - Опыт организации обучения и сопровождения преподавателей колледжа в процессе цифровой трансформации образовательного процесса
Ходоровская Анна Леонардовна, начальник отдела внедрения ИС, магистрант программы «Электронные образовательные технологии» Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета (г. Москва) - Опыт реализации онлайн программы «5000 мастеров» Академии союза ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ (Молодые профессионалы) в ГПОУ КемТИПиСУ
Щур Людмила Владимировна, руководитель отделения заочного обучения и дополнительного образования ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» (г. Кемерово)
Романова Екатерина Олеговна, преподаватель технологического цикла ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» (г. Кемерово)
Секция «Цифровая трансформация образования в современных условиях»
Презентации
- Трансформация учебного процесса в колледже в условиях цифровизации
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, д-р пед. наук, профессор кафедры ТиПО ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва) - Опыт организации дистанционного обучения в колледже
Ермакова Надежда Игоревна, заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «Оренбургский государственный колледж» (г. Оренбург) - Реализация интерактивного обучения студентов с использованием электронного учебно-методического комплекса
Ляшенко Мария Владимировна, начальник методического отдела ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж» (г. Миасс) - Современный педагог в цифровом пространстве
Мильяшенко Ольга Николаевна, преподаватель, Шушкова Регина Сергеевна, преподаватель ГБПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж имени В.Ф. Кузнецова (г. Новокузнецк) - Сторителлинг в образовании
Жернов Евгений Евгеньевич, канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой экономики ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (г. Кемерово) - Интерактивное оборудование в коррекционно-образовательной деятельности ДОО
Ворожейкина Ольга Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Вишенка», (г. Междуреченск) - Использование цифровых технологий в практике работы педагога-психолога
Седина Татьяна Леонидовна, педагог-психолог ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева» (Республика Беларусь)
Секция «Управление образовательной организацией в условиях цифровизации»
Презентации
- К вопросу о предпосылках формирования архитектуры региональной модели «Цифрового колледжа»
Трофименко Олеся Николаевна, почетный учитель Кузбасса, начальник управления профессионального образования и подготовки кадров Министерства образования и науки Кузбасса (г. Кемерово) - Подготовка специалистов по дистанционному обучению как средство развития кадровых ресурсов учреждений образования в новой цифровой реальности
Стрелкова Ирина Борисовна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой технологий профессионального образования Республиканского института профессионального образования, (г. Минск, Республика Беларусь) - Развитие информационно-образовательной среды учреждения дошкольного образования как условие эффективного управления качеством образования
Швецова Татьяна Юрьевна, заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева» (г. Могилёв, Республика Белоруссия) - Формирование цифровой образовательной среды в колледже: из опыта работы
Васильева Наталия Сергеевна, преподаватель, Скоблова Наталия Игоревна, преподаватель ГБПОУ Иркутской области «Братский политехнический колледж» (г. Братск) - Профессионально-образовательные ориентиры старшеклассников Кузбасса как основа для принятия управленческих решений образовательными организациями
Кузнецова Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры менеджмента и экономики ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (г. Кемерово) - Особенности организации дистанционного образовательного процесса в условиях Монголии (на примере института «МАРГАД») Самбалхундэв Хаш-Эрдэнэ, д-р. социол. наук, профессор, председатель Общества Знание Монголии, Представитель НОЦ Кузбасс в Монголии, Булган Ишжамц, аспирант Университета Поствысшего образования Монголии, заместитель директора Института «Маргад»
- Управление процессами принятия решений в образова-тельном пространстве
Морозова Ирина Станиславовна, д-р псих. наук, профессор, заведующий кафедрой акмеологиии психологии развития, директор Института образования ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» (г. Кемерово)
Секция «Дистанционные технологии воспитания»
Секция «Цифровизация в профориентации»
Презентации
- Новые инструменты профориентатора: оцифровка или системная трансформация?
Сергеев Игорь Станиславович, д-р пед. наук, ведущий научный сотрудник Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва) - Цифровизация в профориентации обучающихся Кузбасса
Килина Ирина Александровна, канд. пс. наук, начальник центра профориентации ГБУ ДПО «Кузбасского регионального института развития профессионального образования» (г. Кемерово) - Роль автоматизированной информационной системы «профвыбор. Самарская область» в организации и развитии профориентационной работы в регионе
Четверикова Татьяна Николаевна, начальник отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» ГБУ ДПО Самарской области Центр профессионального образования (г. Самара) - Цифровые технологии в профориентации будущего it специалиста
Кочнева Ирина Викторовна, директор учебного центра вычислительной техники АНОО «Академия дополнительного профессионального образования» (г. Санкт-Петербург) - Возможности социальных сетей как элемента единого информационного пространства ПОО для профессиональной навигации в малом городе
Истомина Вероника Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры развития образовательной системы ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» (г. Челябинск, Челябинская область) - Цифровое профконсультирование и профинформирование обучающихся
Анурьева Юля Викторовна, преподаватель ГБ ПОУ «Миасский машиностроительный колледж» (г. Миасс, Челябинская область) - Разработка игры с целью знакомства с промышленным предприятием и рабочими профессиями при помощи мультимедийных средств и геймификации
Клепикова Екатерина Дмитриевна, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Уральский государственный колледж им. И. И. Ползунова» (г. Екатеринбург) - Цифровые форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разного типа
Белинова Оксана Анатольевна, старший методист ГПОУ «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» (г. Новокузнецк, Кемеровская область) - Особенности применения цифровых ресурсов в профориентации обучающихся начальной школы
Гатальская Анна Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» (Прокопьевский муниципальный округ, Кемеровская область) - Цифровизация в профориентационной работе с обучающимися (из опыта работыМБОУ «СОШ № 35»)
Астахова Марина Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» (г. Осинники, Кемеровская область) - Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в профориентации дошкольников
Сметанникова Виктория Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников» «Сказка» (Ленинск-Кузнецкий городской округ, Кемеровская область) - Особенности реализации допрофессиональной и профессиональной подготовки школьников в республике Беларусь
Кулик Ольга Николаевна, начальник центра развития профессионального образования Республиканский институт профессионального образования (г. Минск, Беларусь) - Использование интерактивной цифровой платформы «проектория» в профориентационной работе учителей – предметников и педагогов дополнительного образования Нижегородской области
Тужилкин Андрей Юрьевич, канд. пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород)