Кузбасский региональный институт развития профессионального образования
Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики». г. Кемерово, 11 апреля 2019 г.
В Кузбасском региональном институте развития профессионального образования 11 апреля 2019 г. состоялась Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики».
Организаторами конференции выступили департамент образования и науки Кемеровской области, Отделение профессионального образования Российской академии образования, Академия педагогических наук Казахстана, ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет».
В конференции приняли участие научные и педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты органов управления образованием из 12 субъектов Российской Федерации, представители академического сообщества из Казахстана, Монголии, а также начинающие исследователи (аспиранты) – всего 278 человек, 200 из них участвовали очно.
Авторские права принадлежат автору. Использование произведения полностью или частично запрещено за исключением случаев, перечисленных в главе 70 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На пленарном заседании представили доклады ведущие ученые и специалисты в области профессионального образования:
- Кусаинов Аскарбек Кабыкенович, доктор педагогических наук, профессор, президент Академии педагогических наук Казахстана, профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби
Технология и методика дистанционного обучения республике Казахстан - Сергеев Игорь Станиславович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Цифровая дидактика профессионального образования: первыешаги - Дубровская Виктория Сергеевна, заместитель директора института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета, директор Томского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения доклад
Цифровая трансформация образования: каким должен быть преподаватель в цифровую эпоху - Яницкий Михаил Сергеевич, доктор психологических наук, профессор РАО, член-корреспондент САН ВШ, директор социально-психологического института ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Психологические аспекты цифрового образования
В рамках трех секций участники представили 40 докладов по актуальным проблемам образования.
Итоги работы секций:
«Современные технологии и методики цифрового образования»
Проблемное поле: механизмы внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе; дистанционные технологии в системе непрерывного образования; подготовка педагогических работников к внедрению современных цифровых образовательных технологий; методическое обеспечение реализации дистанционного обучения; мотивация обучающихся в онлайн-образовании; опыт внедрения смешанного обучения; организация мобильного обучения; геймификация в образовании; модели интеграции МООК в образовательный процесс
- Заболотская Е. М., кандидат педагогических наук, доцент ИРТС ППО ИБК ППО в г. Кемерово ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Система «Таймлайн» как интерактивное средство подготовки педагогических кадров для цифровой экономики Кузбасса - Литвин А. С., преподаватель ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»
Использование образовательной технологии «Перевернутый класс» для формирования экологической культуры обучающихся - Саблинский А. И., кандидат технических наук, доцент кафедры «Фундаментальная математика» ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», Шемякина Анастасия Сергеевна, студентка ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Инструменты современного учителя: сайт, как незаменимый помощник - Жмакин Р. Е., преподаватель ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
Использование современных образовательных технологий: опыт, проблемы, перспективы - Химченко К. Л., аспирант 1-го курса ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Электронное обучение как фактор развития дополнительного профессионально образования - Репина Е. А., преподаватель ГПОУ «Кузнецкий техникум сервиса и дизайна» им. Волкова В. А.
Онлайн-образование как составляющая образовательной среды: сильные и слабые стороны, возможности, угрозы - Сынкова Н. А., кандидат биологических наук, преподаватель ГПОУ «Киселёвский педагогический колледж»
Преподавание дисциплин медико-биологической направленности в условиях создания электронной информационно-образовательной среды - Пфетцер А. А., начальник регионального центра развития НКО и проектных технологий ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Роль инновационных технологий в организации проектной деятельности обучающихся - Тумандеева Т. В., методист центра цифровых компетенций ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Облачные сервисы в образовательном процессе - Чекалина Т. А., кандидат педагогических наук, начальник центра цифровых компетенций ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Организация групповой, исследовательской работы обучающихся при смешанном обучении
«Профессиональная ориентация в цифровом пространстве»
Проблемное поле: Использование цифровых образовательных технологий в профессиональной ориентации; интернет-ресурсы и сервисы для профессиональной ориентации; проведение профориентационных мероприятий с использованием ИКТ; особенности профессиональной ориентации на профессии будущего; использование ИКТ в повышении квалификации педагогов в области профессиональной ориентации
- Сахарова В. И., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Современные информационные технологии профессиональной ориентации и профессионального образования - Килина И. А., кандидат психологических наук, начальник центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Применение ИКТ в профориентационной работе с обучающимися - Крывда М. Е., руководитель подготовки IT-персонала компании «Good Line», г. Кемерово
Практико-ориентированный подход к формированию компетенций в IT-компании - Хомяк С. А, методист ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства», Детский технопарк Кузбасса «Кванториум. 42»
Детский технопарк «Кванториум 42» – площадка старта в профессии будущего - Шапкина М. А., заместитель директора по УВР и БЖ, Цыганкова Инна Анатольевна, учитель физики и информатики МКОУ «Улановская ООШ», Яйский район, Кемеровская область
Применение веб-квест технологии в образовательной деятельности для организации профориентационной работы - Палехина М. С., кандидат педагогических наук, методист, Кальмова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР ПДО МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово
Организационные модели профориентационных практик учреждений дополнительного образования в декоративно-прикладном творчестве - Купченко В. Д., преподаватель, Мотовилова Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования, ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум»
Организация и реализация профессиональных проб в формате проекта «Билет в будущее» по управлению БПЛА - Рылова Н. Т., кандидат педагогических наук, методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Ленинск-Кузнецкий
Использование ИКТ в профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Тикунова Е. В., педагог-психолог, Меркульева Ольга Васильевна, учитель информатики Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа-интернат № 38», г. Новокузнецк
Использование Электронного Методического Путеводителя при реализации задач профессионального ориентирования школьников с ОВЗ - Астахова М. В., социальный педагог, Ощепкова Светлана Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 35», г. Осинники
Использование видеоконференцсвязи в профориентационной работе с обучающимися 8-9 классов - Петунина О. М., педагог дополнительного образования, педагог-организатор МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Анжеро-Судженск
Создание информационного пространства посредством активизации работы медиацентра - Серова Н. А., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Роль цифровых информационных ресурсов в профориентации молодежи - Козырева Н. В., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Кисилевск
Возможности использования ИКТ в профориентации обучающихся - Доренбуш Е. А., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Мессенжер как коммуникационная площадка - Доброногова Н. В., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Анжеро-Судженск
Информационные технологии в профессиональном самоопределении обучающихся - Прокудина Н. В., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Использование цифровых образовательных технологий в профессиональной ориентации младших школьников - Понамарева Е. В., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Цифровые технологии в профориентации обучающихся - Долженко М. Л., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Белово
Интернет как средство профориентации обучающихся - Черная А. А., педагог дополнительного образования ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства», Детский технопарк Кузбасса «Кванториум. 42»
IT-квантум как направление развития современных детей и подростков
«Экономика, менеджмент и социология цифрового образовательного пространства»
Проблемное поле: Опыт корпоративного онлайн-обучения; управленческие аспекты внедрения дистанционного обучения; менеджмент в онлайн-образовании; социологические исследования и прогнозы цифровизации образования; экономическая эффективность дистанционного образования; исследования рынка труда для цифровой экономики
- Щербакова Л. Н., доктор экономических наук, доцент, доцент кафедры экономической теории и государственного управления ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Общие принципы цифрового управления на микро- и макроуровнях - Бабина С. И., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента имени И. П. Поварича ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Влияние цифровой экономики на трансформацию образования в Российской Федерации: перспективы и риски - Кудряшова И. А., доктор экономических наук, главный научный сотрудник Кемеровского института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Вуз в условиях цифровизации экономики РФ - Табалюк О. В., заместитель директора по научно-методической работе ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»
Цифровая экономика и профессиональное образование - Глебова М. В., кандидат педагогических наук, заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска
Организация обучения в цифровую эпоху: тренды и когнитивные вызовы - Бельчик Т. А., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента имени И. П. Поварича ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Проблемы подготовки специалистов для цифровой экономики - Лысенко Е. А., старший преподаватель кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций института экономики и управления ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Прогнозы цифровизации образования: возможности и угрозы - Акарачкин А. В., специалист по управлению объектами интеллектуальной собственности Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», Завьялова Екатерина Андреевна, старший преподаватель кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций института экономики и управления ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Современные тренды науки как ориентир для подготовки кадров цифровой экономики - Кочнева О. П., методист регионального центра развития НКО и проектных технологий ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Молодежь и цифровое пространство - Кочергин Д. Г., кандидат экономических наук, начальник научно-аналитического центра ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Цифровизация высшего образования, или чему Россия может научиться у США? - Морозова Е. А., доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента и экономики ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Кадровое обеспечение цифровизации в России