Приемная ректора: +7 (3842) 31-09-72
Деканат: +7 (3842) 31-20-97
650070 Россия, Кемеровская область, г.Кемерово, ул. Тухачевского 38а
ГБУ ДПО «КРИРПО» ВКонтакте ГБУ ДПО «КРИРПО» Фэйсбук ГБУ ДПО «КРИРПО» Инстаграм
Мероприятия

Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики»г. Кемерово, 11 апреля 2019 г. 


В Кузбасском региональном институте развития профессионального образования 11 апреля 2019 г. состоялась Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики». 
Организаторами конференции выступили департамент образования и науки Кемеровской области, Отделение профессионального образования Российской академии образования, Академия педагогических наук Казахстана, ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет».

В конференции приняли участие научные и педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты органов управления образованием из 12 субъектов Российской Федерации, представители академического сообщества из Казахстана, Монголии, а также начинающие исследователи (аспиранты) – всего 278 человек,  200 из них участвовали очно.

Авторские права принадлежат автору. Использование произведения полностью или частично запрещено за исключением случаев, перечисленных в главе 70 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На пленарном заседании представили доклады ведущие ученые и специалисты в области профессионального образования:
  • Кусаинов Аскарбек Кабыкенович, доктор педагогических наук, профессор, президент Академии педагогических наук Казахстана, профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби
    Технология и методика дистанционного обучения республике Казахстан
  • Сергеев Игорь Станиславович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    Цифровая дидактика профессионального образования: первыешаги
  • Дубровская Виктория Сергеевна, заместитель директора института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета, директор Томского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения доклад
    Цифровая трансформация образования: каким должен быть преподаватель в цифровую эпоху
  • Яницкий Михаил Сергеевич, доктор психологических наук, профессор РАО, член-корреспондент САН ВШ, директор социально-психологического института ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» 
    Психологические аспекты цифрового образования
В рамках трех секций участники представили 40 докладов по актуальным проблемам образования.

Итоги работы секций:

«Современные технологии и методики цифрового образования»
Проблемное поле: механизмы внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе; дистанционные технологии в системе непрерывного образования; подготовка педагогических работников к внедрению современных цифровых образовательных технологий; методическое обеспечение реализации дистанционного обучения; мотивация обучающихся в онлайн-образовании; опыт внедрения смешанного обучения; организация мобильного обучения; геймификация в образовании; модели интеграции МООК в образовательный процесс
«Профессиональная ориентация в цифровом пространстве»
Проблемное поле: Использование цифровых образовательных технологий в профессиональной ориентации; интернет-ресурсы и сервисы для профессиональной ориентации; проведение профориентационных мероприятий с использованием ИКТ; особенности профессиональной ориентации на профессии будущего; использование ИКТ в повышении квалификации педагогов в области профессиональной ориентации 
  • Сахарова В. И., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
    Современные информационные технологии профессиональной ориентации и профессионального образования
  • Килина И. А., кандидат психологических наук, начальник центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
    Применение ИКТ в профориентационной работе с обучающимися
  • Крывда М. Е., руководитель подготовки IT-персонала компании «Good Line», г. Кемерово
    Практико-ориентированный подход к формированию компетенций в IT-компании
  • Хомяк С. А, методист ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства», Детский технопарк Кузбасса «Кванториум. 42»
    Детский технопарк «Кванториум 42» – площадка старта в профессии будущего
  • Шапкина М. А., заместитель директора по УВР и БЖ, Цыганкова Инна Анатольевна, учитель физики и информатики МКОУ «Улановская ООШ», Яйский район, Кемеровская область
    Применение веб-квест технологии в образовательной деятельности для организации профориентационной работы
  • Палехина М. С., кандидат педагогических наук, методист, Кальмова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР ПДО МАОУ «Гимназия № 42», г. Кемерово
    Организационные модели профориентационных практик учреждений дополнительного образования в декоративно-прикладном творчестве
  • Купченко В. Д., преподаватель, Мотовилова Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования, ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум»
    Организация и реализация профессиональных проб в формате проекта «Билет в будущее» по управлению БПЛА
  • Рылова Н. Т., кандидат педагогических наук, методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Ленинск-Кузнецкий
    Использование ИКТ в профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Тикунова Е. В., педагог-психолог, Меркульева Ольга Васильевна, учитель информатики Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа-интернат № 38», г. Новокузнецк
    Использование Электронного Методического Путеводителя при реализации задач профессионального ориентирования школьников с ОВЗ
  • Астахова М. В., социальный педагог, Ощепкова Светлана Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 35», г. Осинники
    Использование видеоконференцсвязи в профориентационной работе с обучающимися 8-9 классов
  • Петунина О. М., педагог дополнительного образования, педагог-организатор МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Анжеро-Судженск
    Создание информационного пространства посредством активизации работы медиацентра
  • Серова Н. А., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
    Роль цифровых информационных ресурсов в профориентации молодежи
  • Козырева Н. В., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Кисилевск
    Возможности использования ИКТ в профориентации обучающихся
  • Доренбуш Е. А., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
    Мессенжер как коммуникационная площадка
  • Доброногова Н. В., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Анжеро-Судженск
    Информационные технологии в профессиональном самоопределении обучающихся
  • Прокудина Н. В., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
    Использование цифровых образовательных технологий в профессиональной ориентации младших школьников
  • Понамарева Е. В., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
    Цифровые технологии в профориентации обучающихся
  • Долженко М. Л., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Белово
    Интернет как средство профориентации обучающихся
  • Черная А. А., педагог дополнительного образования ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства», Детский технопарк Кузбасса «Кванториум. 42»
    IT-квантум как направление развития современных детей и подростков

«Экономика, менеджмент и социология цифрового образовательного пространства»
Проблемное поле: Опыт корпоративного онлайн-обучения; управленческие аспекты внедрения дистанционного обучения; менеджмент в онлайн-образовании; социологические исследования и прогнозы цифровизации образования; экономическая эффективность дистанционного образования; исследования рынка труда для цифровой экономики
  • Другое дело
  • Профориентационный портал Кузбасса «ПРОФОРИЕНТИР»
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса
  • 80-летие профессионально-технического образования в России
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
  • Профессиональная команда - 2035. Кадры для Кузбасса
  • Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста Кемеровской области
  • Президентская программа подготовки управленческих кадров в Кузбассе
  • Педагогика
  • Профессиональное образование в России и за рубежом
  • Анкетирование
  • Общество «Знание» России