Новости
Уважаемые коллеги!
22 декабря 2016 года согласно плану совместных мероприятий ГБУ ДПО «КРИРПО» и Некоммерческой организации «Союз директоров профессиональных образовательных организаций Кемеровской области» на базе ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж», функционирующего в статусе базового образовательного учреждения ГБУ ДПО «КРИРПО», состоялся областной методический семинар «Управление самостоятельной деятельностью обучающихся профессиональных образовательных организаций».
В работе семинара приняли участие 50 педагогических работников из 32-х профессиональных образовательных организаций Кемеровской области.
В ходе семинара был представлен опыт и результаты работы педагогического коллектива колледжа над единой методической темой «Организация и управление самостоятельной исследовательской деятельностью обучающихся».
В теоретической части семинара с докладом «Педагогические условия управления самостоятельной деятельностью обучающихся в условиях выполнения требований ФГОС» выступила Сельдемирова Раиса Арсентьевна, заместитель директора по учебно-методической работе; диалогические пары педагогов поделились опытом организации учебно-исследовательской работы обучающихся по конспектированию, тезированию, аннотированию, реферированию информационных источников, написанию эссе.
В практической части семинара участники в творческих микрогруппах работали над созданием информационно-методической поддержки (в форме эвристических предписаний) внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся; преподаватели Новокузнецкого педагогического колледжа провели в этих же группах мастер-классы, на которых были представлены разные способы обучения студентов работе с информационными источниками:
- кластерный метод в работе с текстом;
- создание интеллектуальной карты в процессе работы с научным текстом;
- приемы работы обучающихся с научным (учебным) текстом;
- построение структурно-логических схем в ходе анализа понятий;
- использование структурно-логических схем в процессе анализа научного (учебного) текста.
Для более успешной работы микрогруппам был предложен методический материал: перечень умений для работы с информационными источниками, основные положения управления самостоятельной работой обучающихся с помощью эвристических предписаний, перечень основных понятий по теме семинара и др.
| ||