Новости

Уважаемые коллеги!


22 декабря 2016 года  согласно плану совместных мероприятий ГБУ ДПО «КРИРПО» и Некоммерческой организации «Союз директоров  профессиональных  образовательных организаций Кемеровской области»  на базе ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж»,  функционирующего в статусе базового образовательного учреждения ГБУ ДПО «КРИРПО», состоялся областной методический семинар «Управление самостоятельной деятельностью обучающихся профессиональных образовательных организаций».


В работе семинара приняли участие  50  педагогических работников  из 32-х профессиональных образовательных организаций Кемеровской области.


В ходе семинара был представлен опыт  и результаты работы педагогического коллектива колледжа над единой методической темой «Организация и управление самостоятельной исследовательской деятельностью обучающихся».


В теоретической  части семинара с докладом «Педагогические условия управления самостоятельной деятельностью обучающихся в условиях выполнения требований ФГОС» выступила Сельдемирова Раиса Арсентьевна,  заместитель директора по учебно-методической работе;   диалогические пары педагогов поделились опытом  организации учебно-исследовательской работы обучающихся по конспектированию, тезированию, аннотированию, реферированию информационных источников, написанию эссе.


В практической части семинара участники в творческих микрогруппах  работали над созданием информационно-методической поддержки (в форме эвристических предписаний)  внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся; преподаватели Новокузнецкого педагогического колледжа провели  в этих же  группах мастер-классы, на которых были представлены разные способы обучения студентов работе с информационными источниками:

  • кластерный метод в работе с текстом;
  • создание интеллектуальной карты в процессе работы с научным текстом;
  • приемы работы обучающихся с научным (учебным) текстом;
  • построение структурно-логических схем в ходе анализа понятий;
  • использование структурно-логических схем в процессе анализа научного (учебного) текста.

Для более успешной работы микрогруппам  был предложен методический материал: перечень умений для работы с информационными источниками, основные положения управления самостоятельной работой обучающихся с помощью эвристических предписаний, перечень основных понятий по теме семинара и др.

При подведении итогов семинара участники отметили актуальность представленных методов, приемов  обучения студентов работе с научными (учебными) текстами, их содержательную наполненность, методическую проработанность, а также приобретенный практический опыт в разработке информационно-методической поддержки самостоятельной работы обучающихся в форме эвристических предписаний, высказали пожелание в продолжении  подобных форм взаимодействия методических  служб.

3.png5.png

6.png7.png