Новости
Состоялся семинар «Наставничество как образовательный тренд современности»
25 августа 2021 г. состоялся семинар «Наставничество как образовательный тренд современности», организованный Региональным центром наставничества КРИРПО в рамках «Августовского форума работников образования».
В семинаре участвовали 52 педагога из 25 территорий Кемеровской области - Кузбасса.
Среди выступавших на семинаре и участников были представители организаций, реализующих образовательные программы общего, профессионального, дополнительного образования.
На семинаре обсудили проблемы формирования нормативной локальной базы ОО, участие в этом процессе кураторов и координаторов наставничества; организации обучения кураторами ОО наставников в течении учебного года; проблему реализации разных форм наставничества; диссимиляции лучших практик наставничества; проведение мониторинга эффективности реализации методологии наставничества.
Участники семинара пришли к заключению:
- Необходимо использовать опыт территорий по созданию муниципальных сетевых проектов с целью реализации целевой модели наставничества;
- Инициировать проведение семинаров в территориях Кузбасса по проблемам реализации методологии (целевой модели) наставничества с целью обмена лучшими практиками, развития разных форм наставничества;
- Координаторам муниципальных центров наставничества, используя лучшие практики наставничества, оказать научно – методическое сопровождение участникам областных конкурсов «Лучшие практики наставничества», «Лучшая программа наставничества»;
- Продолжить работу по обучению кураторов, наставников на курсах повышения квалификации, организуемых РЦН.
В ходе свободного общения высказаны мнения о взаимодействии общего и профессионального образования. Способность участников и руководителей образовательной деятельности увидеть разные грани одной проблемы и, в том числе, с помощью наставничества найти решение. Повернуть наставничество к решению проблемы слаженного тандема «Школа – СПО–ВУЗ».
Предметом живого обсуждения стала не только практика, но теория наставничества. Такие научные категории как компетенции наставника, мотивация наставника требуют внимательного подхода и погружения в проблему наставничества в целом. Встречи представителей педагогического сообщество позволяют своевременно отвечать на вызовы.