Новости

Состоялся семинар «Наставничество как образовательный тренд современности»
25 августа 2021 г. состоялся семинар «Наставничество как образовательный тренд современности», организованный Региональным центром наставничества КРИРПО в рамках «Августовского форума работников образования».
 
В семинаре участвовали 52 педагога из 25 территорий Кемеровской области - Кузбасса.

Среди выступавших на семинаре и участников были представители организаций, реализующих образовательные программы общего, профессионального, дополнительного образования.

На семинаре обсудили проблемы формирования нормативной локальной базы ОО, участие в этом процессе кураторов и координаторов наставничества; организации обучения кураторами ОО наставников в течении учебного года; проблему реализации разных форм наставничества; диссимиляции лучших практик наставничества; проведение мониторинга эффективности реализации методологии наставничества.

Участники семинара пришли к заключению:
  1. Необходимо использовать опыт территорий по созданию муниципальных сетевых проектов с целью реализации целевой модели наставничества;
  2. Инициировать проведение семинаров в территориях Кузбасса по проблемам реализации методологии (целевой модели) наставничества с целью обмена лучшими практиками, развития разных форм наставничества;
  3. Координаторам муниципальных центров наставничества, используя лучшие практики наставничества, оказать научно – методическое сопровождение участникам областных конкурсов «Лучшие практики наставничества», «Лучшая программа наставничества»;
  4. Продолжить работу по обучению кураторов, наставников на курсах повышения квалификации, организуемых РЦН.
В ходе свободного общения высказаны мнения о взаимодействии общего и профессионального образования. Способность участников и руководителей образовательной деятельности увидеть разные грани одной проблемы и, в том числе, с помощью наставничества найти решение. Повернуть наставничество к решению проблемы слаженного тандема «Школа – СПО–ВУЗ».

Предметом живого обсуждения стала не только практика, но теория наставничества. Такие научные категории как компетенции наставника, мотивация наставника требуют внимательного подхода и погружения в проблему наставничества в целом. Встречи представителей педагогического сообщество позволяют своевременно отвечать на вызовы.

Наставничество как образовательный тренд современности (2).jpgНаставничество как образовательный тренд современности (10).jpgНаставничество как образовательный тренд современности (7).jpgНаставничество как образовательный тренд современности (3).jpgНаставничество как образовательный тренд современности (1).jpgНаставничество как образовательный тренд современности (4).jpg