Приемная ректора: +7 (3842) 31-09-72
Деканат: +7 (3842) 31-20-97
650070 Россия, Кемеровская область, г.Кемерово, ул. Тухачевского 38а
ГБУ ДПО «КРИРПО» ВКонтакте ГБУ ДПО «КРИРПО» Фэйсбук ГБУ ДПО «КРИРПО» Инстаграм

Новости

17 и 18 сентября в Новосибирске прошла проектно-аналитическая сессия по вопросу создания в регионе Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП). Организаторами мероприятия выступили Министерство образования Новосибирской области и Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Участниками сессии стали представители органов государственной власти, ВУЗов, техникумов, колледжей, бизнес-сообщества Томской, Омской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского краёв. В кузбасскую делегацию вошли специалисты областного департамента образования и науки, КРИРПО и техникумов региона. 

В течение двух рабочих дней сессии её участники изучали возможности ЦОППов и учились их проектировать – на основе карты ресурсов Новосибирской области. В ближайшие пять лет подобные центры будут созданы во всех регионах страны, включая Кузбасс.

«Программы подготовки в таких центрах должны быть чётко заточены на специфику региона. Что региону нужно, в чём он планирует совершать прорыв – под это и составляется ресурсная карта, на основании которой затем появляется ЦОПП», – поясняет Апухтина Анна Геннадьевна, зав. кафедрой КРИРПО.

Впервые о центрах, которые выступят конструкторами программ профессионального образования и переподготовки в зависимости от запросов каждого региона или отрасли, в России заговорили в марте 2018 года. По итогам рабочей поездки в Свердловскую область президент Владимир Путин сформировал поручение – создать, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центры опережающей профессиональной подготовки. Задачу возложили на Правительство РФ, администрации регионов и Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». С тех пор аналитические сессии, подобные новосибирской, проходят в разных регионах страны, а Сахалинская и Новгородская области уже вошли в число пилотных. В них подписаны соглашения о создании ЦОПП.

В условиях стремительно меняющейся реальности – с появлением новых, ранее не существовавших, профессиональных ниш, новых специальностей и новых направлений развития – центры должны стать площадками, на шаг эту реальность опережающими. ЦОПП – это агрегатор и оператор ресурсов региона для ускоренного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс. Центры будут работать с максимально широкой аудиторией: заниматься обучением студентов, переподготовкой преподавателей, повышением (или изменением) квалификации работающих специалистов и профессиональной ориентации школьников.

Заказчиками программ ЦОППов смогут выступать как компании, так и государственные структуры. Под каждый профессиональный заказ будет «собрана» конкретная программа подготовки и в кратчайшие сроки подготовлены специалисты с необходимыми компетенциями. 

«Это могут быть как инновационные технологии, так и просто новое направление для региона. Например, Сахалин захотел себе горнолыжный курорт мирового уровня: в настоящее время именно на это они направляют работу центра. Для Новосибирска новое направление – добывающая промышленность. Кроме того, программы могут быть созданы под региональную специфику – будь то переработка янтаря в Калининграде или оленеводство на Севере», – отмечает А. Г. Апухтина.

Кузбасским специалистам в ближайшее время предстоит составить реестр имеющихся в регионе ресурсов и начать проектирование регионального Центра опережающей профессиональной подготовки. Кузбасскому региональному институту развития профессионального образования в этой работе, как ожидается, будет отведена особая роль. 

«Нужно будет обучать людей, которые станут конструкторами образовательных программ. И здесь миссия института очевидна, потому что мы и есть конструктор образовательных программ, – говорит Анна Геннадьевна.  – Кроме того, необходимо разобраться с терминологией. Компетенция в образовательном стандарте – не то же, что компетенция по стандарту WorldSkills. И это не те компетенции, которыми у нас сегодня оперируют многие работодатели. Получается, работодатели видят одно, стандарты требуют другое. Собрать все эти представления в единое целое также будет нашей задачей».

  • Другое дело
  • Профориентационный портал Кузбасса «ПРОФОРИЕНТИР»
  • Единый информационный образовательный портал Кузбасса
  • 80-летие профессионально-технического образования в России
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
  • Профессиональная команда - 2035. Кадры для Кузбасса
  • Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста Кемеровской области
  • Президентская программа подготовки управленческих кадров в Кузбассе
  • Педагогика
  • Профессиональное образование в России и за рубежом
  • Анкетирование
  • Общество «Знание» России