Новости
Итоги областного семинара «Современные формы и методы профориентационной работы с обучающимися и воспитанниками»
Семинар проводился 7-8.12.2016 г. по плану образовательных услуг ГБУ ДПО «КРИРПО» и в соответствии с планом ДОиН КО для участников областного конкурса «ПРОФориентир – 2016», заместителей директоров, педагогических работников, ответственных за профориентационную работу в образовательных организациях разных типов.
Цель проведения семинара: развитие системы профориентации обучающихся и воспитанников в образовательных организациях разных типов Кемеровской области.
В семинаре-практикуме приняли участие 209 человек из 27 муниципалитетов Кемеровской области, по следующим должностям:
- руководители – 67;
- преподаватели, учителя – 26;
- педагоги-психологи – 19;
- социальные педагоги – 18;
- методисты – 17;
- другие специалисты – 62.
7.12.2016 в соответствии с приказом департамента и науки Кемеровской области от 23 ноября 2016 года № 2059 «О награждении победителей и призеров конкурса методических разработок профориентационного содержания «ПРОФориентир-2016» грамоты департамента образования и науки Кемеровской области вручены 75 педагогам. Дипломом за системный подход и высокие достижения в профориентации обучающихся награждены педагогические коллективы одиннадцати образовательных организаций Кемеровской области.
Опыт профориентационной работы победителями и призерами конкурса представлен на семинаре в ходе мастер-классов «Организация и проведение профориентационного КВН в профессиональных образовательных организациях», «Проектная деятельность в профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Интерактивные формы в профориентации обучающихся», «Организация и проведение профориентационной квест-игры для школьников».
Во второй день семинара представлен опыт проведения профориентационных конкурсов для педагогов и обучающихся, рассмотрены вопросы организации профессиональных проб для обучающихся, особенности профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Участники федеральной экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме «Разработка и апробация модели взаимодействия образовательных организаций разных типов по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов и обучающихся» представили мастер-классы «Методика проведения профконсультации обучающихся», «Социально-профессиональная адаптация и построение карьеры студентами», «Классный час как форма сопровождения социально-профессиональной адаптации обучающихся». В ходе открытого совещания участники федеральной экспериментальной площадки обсудили программы эксперимента, разработанные модели взаимодействия субъектов сопровождения социально-профессиональной адаптации обучающихся и воспитанников, проект положения о портфолио.
При подведении итогов участниками семинара отмечена актуальность рассматриваемых вопросов, практическая значимость представленных форм и методов профориентации обучающихся, возможность обмена опытом, востребованность конкурсов для профконсультантов, в том числе, конкурса методических разработок «ПРОФориентир».