Новости
В Санкт-Петербурге прошла проектная сессия «Синхронизация подготовки кадров в среднем профессиональном образовании и кадровых потребностей экономики субъекта РФ»
5-6 апреля 2021 г. в Санкт-Петербурге прошла Проектная сессия «Синхронизация подготовки кадров в среднем профессиональном образовании и кадровых потребностей экономики субъекта РФ». Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения РФ и Институт развития профессионального образования.
В сессии участвовали:
Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере СПО и профессионального обучения Минпросвещения РФ; Олег Базер, заместитель генерального директора Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия); Светлана Крайчинская, директор Академии Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия); Жанна Кадылева, директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» АСИ; эксперты и представители региональных органов исполнительной власти.
Участие в сессии приняла делегация Кузбасса, в которую вошли: Олеся Трофименко, начальник управления профессионального образования и подготовки кадров Министерства образования и науки Кузбасса; Евгения Кремзюк, руководитель ЦОПП Кузбасса и Дмитрий Кочергин, начальник научно-аналитического центра КРИРПО.
В рамках проектной сессии был проведен анализ результатов первого этапа синхронизации в региональном разрезе, субъекты РФ отнесены к одной из трех зон: «зеленая» - высокий уровень синхронизации, «желтая» - средний уровень, «красная» - низкий уровень. Уровень синхронизации профессионального образования и потребностей региона в Кузбассе был оценен как высокий.
Состоялось экспертное обсуждение второго этапа синхронизации, предполагающего новую методику оценки взаимодействия профессионального образования и рынка труда. Участники сессии высказали свои предложения по доработке показателей, рассмотрели оптимальные модели взаимодействия региональных органов управления образованием с предприятиями-работодателями.
По итогам сессии были намечены пути достижения синхронизации системы подготовки кадров с учетом потребностей экономики.