Новости

Итоги семинара «Взаимодействие общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы (коррекционных школ), с учреждениями среднего профессионального образования по вопросам профориентации»

Итоги семинара «Взаимодействие общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы (коррекцион.JPG12 февраля 2021 года на базе ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» состоялся областной семинар «Взаимодействие общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы (коррекционных школ), с учреждениями среднего профессионального образования по вопросам профориентации». В мероприятии приняли участие 76 руководящих и педагогических работников.

Об особенностях профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья рассказала заведующая лабораторией здоровьесберегающей деятельности ГБУ ДПО «КРИРПО», канд. биол. наук Е. В. Васина.
Заместитель начальника управления среднего профессионального образования Министерства образования и науки Кузбасса М. Б. Вагоровский проинформировал участников о результатах взаимодействия профессиональных образовательных организаций и отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
О развитии движения «Абилимпикс» в Кузбассе сказала О. С. Самутина, главный специалист отдела по реализации прав участников образовательного процесса управления среднего профессионального образования Министерства образования и науки Кузбасса.
Директор государственного профессионального образовательного учреждения г. Кемерово М. В. Боровский представил опыт работы по взаимодействию с отдельными общеобразовательными организациями, реализующими адаптированные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
С. В. Беккер, и.о. директора государственного образовательного учреждения г. Новокузнецка, поделилась опытом работы по проведению профориентационных мероприятий с обучающимися отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вопросы повышения эффективности деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы раскрыла в своем выступлении доктор педагогических наук директор ФГБНУ «ИКП РАО» Т. А. Соловьева.
О применении инновационных практики в коррекционном образовании рассказал кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультационной и клинической психологии МГППУ В. К. Зарецкий.
Директор ГОУ «Кузбасский центр образования» А. В. Боков презентовал «Единый портал методической поддержки общеобразовательных организаций Кузбасса, реализующих АООП».
О цифровом образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья рассказала Е. А. Алсуфьева, директор «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 23».
Итоги работы областного семинара подвела М. П. Гераськина, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Кузбасса, подчеркнув важность использования инновационных подходов в коррекционной педагогике.

Для участников семинара был проведен розыгрыш методической литературы по профориентации, по итогам которого были определены три победителя.

Присутствующие приняли участие в опросе с целью выявления использования цифровых технологий в профориентации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
На вопрос «Какие формы и методы профориентации вы используете при работе с детьми с ОВЗ?» получено 44  ответа. 93,2% респондентов выделили беседу, 84% - экскурсию, 86,4% - игру.
На вопрос «Какие цифровые ресурсы вы используете в профориентационной работе?» 81,8% респондентов отметили профориентационный портал «Профориентир», 31,8% - портал «Проектория», 25% - сайт «Навигатум».   
Наиболее часто посещаемым разделом портала «Профориентир», согласно опросу, является «Новости» (59%), на втором месте – «Профессии», «Методический кабинет» (54,5%).

Данный опрос актуализировал вопросы цифровизации профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ведь в соответствии с концепцией министерства образования и науки Кузбасса, учитывая условия пандемии, педагогам, реализующим адаптированные общеобразовательные программы (коррекционных школ), профессиональных образовательных организаций, следует внести коррективы в форматы проведения мероприятий, переформатировав их в онлайн.