Новости проектов
Демонстрационный экзамен: приоритеты образовательной политики в системе СПО и новая реальность для Кузнецкого техникума сервиса и дизайна имени В. А. Волкова
Одним из концептуальных нововведений ФГОС СПО нового поколения является демонстрационный экзамен, введение которого в корне меняет требования к задачам и процедурам оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы. Демонстрационный экзамен помогает определить уровень знаний, умений, навыков обучающихся, позволяющих вести профессиональную деятельность и выполнять работу по конкретной профессии, посредством моделирования реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.
В то же время, как любое «революционное» преобразование, введение демонстрационного экзамена требует от профессионально-педагогического сообщества осмысления, обсуждения и принятия приемлемых вариантов реализации.
Для внедрения демонстрационного экзамена в учебный процесс КузТСиД в рамках методической работы техникума были изучены следующие нормативные документы: новый порядок ГИА, ФГОС СПО по ТОП-50 по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, стандарт WSR.
Преподаватели и руководители КузТСиД прошли обучение:
1) Н. Л. Захарова и Н. В. Габьева – в Кузбасском региональном институте развития профессионального образования по программе «Организация демонстрационного экзамена в рамках ГИА по ТОП-50» (г. Кемерово);
2) М. В. Ильина – курсы обучения эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена по стандартам WSR по компетенции «парикмахерское искусство» (г. Москва).
В настоящий момент ведется подготовка документов для проведения демонстрационного экзамена в учебной группе ТПИ-17 по ТОП-50 (модуль ПМ.04. Выполнение работ по профессии «парикмахер»). Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных союзом Worldskills Russia. Проведение промежуточной аттестации по этому модулю в форме демонстрационного экзамена позволит не только мотивировать будущих парикмахеров-модельеров к учебе, психологически подготовить их к процедуре государственной итоговой аттестации в новой форме, но и апробировать контрольно-оценочные средства для демонстрационного экзамена.